ШИВОРОТ- НАВЫВОРОТ

 Испокон веков в нашей станице (как, впрочем, и во всех уголках России) всегда присутствовало две беды – это дураки и дороги.
По этим показателям мы стабильно впереди планеты всей, никому не переплюнуть нас! По крайней мере, в Щербиновке это видно даже невооруженным глазом.

 

Не берусь сопоставлять, чего здесь больше, но, совершенно очевидно, плохие дороги – не данность, а производная от наличия дураков…
Как назвать, когда одна беда ездит по другой, тоже не знаю…

А ещё в наше время добавилась еще третья беда – коррупция.
О первой и последней пока помолчим, поговорим о дорогах, если таковыми их можно назвать…
И как борются с этой щербиновской проблемой у нас?

Возвращаясь к напечатанному:
«Дорожники-авангардисты в Старощербиновской наносят разметку прямо по ямам» – под таким заголовком в районке 9 июня был опубликован материал Ланы Александровой…
Вот несколько его фрагментов:
– «Недавно в редакцию позвонил житель райцентра, чтобы передать возмущение старощербиновцев.
Земляки были просто в шоке от того, что дорожники наносят разметку на улицах станицы прямо на ямы, поверх разбитого асфальтового полотна.

Улица 8 Марта в райцентре – это с нее началось бурное негодование жителей относительно очередности производимых работ. Кто-то винил власть, другие – подрядчиков, но все они сошлись в одном – по логике вещей так быть не должно. Конечно, если здраво смотреть на происходящее, то получается абсурд…

… последние надежды на ошибку разбились об комментарий специалиста отдела по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации Старощербиновского сельского поселения Ирины Лозинской. К её и нашему всеобщему сожалению, специфика работы в условиях тендерной системы такова, что порой очевидная нелепость – единственная возможность хоть что-то сделать. По словам Ирины Евгеньевны, разметка будет нанесена, вероятнее всего, до того, как залатают дыры….

… но и тут нашлись плюсы: авангард – неповторимый, экстравагантный стиль, а мы являемся свидетелями того, как смело он врывается в нашу действительность…».

А вот, что молвил читатель, обозрев этот материал:
– «Спасибо нужно говорить главному редактору, что отважился затронуть эту тему.
Эти дорожники ну просто гуси, с них каждый раз, из года в год возмущения старощербиновцев, как с гуся вода…
Меня «порадовала» невозмутимость специалиста администрации – настоящий муниципальный работник!
Только вот непонятно, кто вот этим дорожникам подписывал акт приема выполненных работ, кто перечислил средства за безобразное исполнение…?
Ведь это деньги, и немалые, кстати, наши с Вами!

Требования в тендерах к подрядчикам прописаны очень строгие и если их исполнять, то ляпы отпадут сами по себе.
Ответственность это как совесть, у одного она есть, а у другого, увы. ».

Из года в год картина с ремонтом дорожного полотна одна и та же – всё шиворот - навыворот…
Вот и сейчас, в начале августа, повсеместно на станичных дорогах с целью осуществления ямочного их ремонта произвели фрезеровку имеющихся разрушений (углубили, расширили, удлинили) и… оставили эти «капканы» на проезжей части на неопределенное время – НИ ПРОЕХАТЬ И НИ ПРОЙТИ!

Хочется спросить того же главу сельского поселения, неужели господин Подолянко действовал бы подобным образом на своей территории, у себя дома? И почему он допускает это в станице?
Можно представить какое количество ненормативной ЛЕКСИКИ и других «КОМПЛИМЕНТОВ» в адрес, знаете чей, отпускают водители, когда колеса их авто попадают в эти ловушки, выводя из строя подвески и угрожая безопасности движения…
Наверное, весь этот август щербиновских горе чиновников не покидала икота!

Здесь нельзя умолчать о нескольких основополагающих элементах, так называемого, ямочного ремонта:
– При таком способе сначала отделяется поврежденный участок от покрытия, делается это при помощи дорожной фрезы. Обрубаются кромки выбоин с приданием им прямоугольной геометрии. Затем производится очищение дефектного сектора от пыли и крошек, его кромки и дно обрабатывают жидкий битумной эмульсией или разогретым битумом, после чего заливают асфальтобетонную смесь.

Крайне важно (!) не допускать больших временных промежутков между указанными фазами. В идеале этих промежутков не должно быть. Иначе первой же весной эти дорожные «пломбы» выскочат или разрушится примыкающее полотно.

Причина – засорение или полное отсутствие водоотвода, скапливание воды во внутренних запломбированных пустотах, обочина, находящаяся выше уровня дороги.
Бессмысленно ремонтировать дорожное полотно без земляных работ, без надлежаще устроенной ливневки. У нас же этим элементом пренебрегают.
И бюджетные деньги просто пускают по ветру…

Вот и получается, как говаривал кот Матроскин, «ни денег у нас нет, у нас мозгов не хватает»…
А зачем чинуше пользоваться мозгами, думать и соображать? Хоть думай, хоть нет – зарплату исправно выдадут в полном объёме даже с премиальными надбавками и в установленный срок…

Беды на карте!
Если с одной из них можно справиться с помощью катков и асфальто укладчиков, то с другой все гораздо сложнее.
Так как другая указывает, какой дорогой нам нужно идти, и по какому компасу. Она сама не почешется, пока не нагрянет «барин»…
Как только это случается, указанная беда сразу же принимается лихорадочно чинить другую: авралом метут, чистят, скребут…

Вы не задумывались, почему сейчас любую проблему принято называть дорожной картой? В данном случае это тупое, но модное словосочетание приобрело особый смысл, сейчас его с нескрываемой важностью произносят чиновники, а в действительности, наверно, это связано лишь с нашими дорожно-дурацкими бедами?
По - русски это означает «пошаговый план действий» – и слух не режет и всем русскоязычным вполне понятно.

Станичник Сергей М. откровенно, эмоционально с возмущением спрашивает (цитирую дословно):
«Я не понимаю, как можно молчать, когда бездари занимают чужие места, когда от решения безграмотного и нечестного чинуши зависит дальнейшая жизнь многих людей.
Почему я должен молчать, когда приходится каждый день ездить по выдолбленным в дороге ямам, только из-за какого-то «барана», которому стукнула в голову идея «на конкурсной основе» заключить договор подряда с безграмотными исполнителями?
Почему я должен из-за отсутствия тротуаров ходить по проезжей части дороги, только потому, что какой-то заумный администратор вспомнил, вдруг, о несуществующих паспортах у пешеходных троп двухсотлетней старушки Щербиновки, и, видите ли, поскольку они незаконно «рождены», то не имеют право без сего документа на ремонт и существование…
А денег на эту бумагу в казне катастрофически не хватает…

В связи с этим абсурдом можно лишь покрутить пальцем у виска…
Почему в центре станицы, практически под окнами администрации, убивают людей?
Только лишь потому, что у власти закончился рабочий день?
Заработались наши власть держащие, наши исполнители воли народной…
Может уже созрел вопрос о замене прокладки?

Куда ведут наши дороги?
Скромный бюджет Щербиновского района ввиду недостатка бюджето образующих источников скроен с дефицитом, т. е., как утверждают чиновники, у нас потребляется больше, чем производится.
Район считается депрессионным – дотационным, существующий, подобно попрошайке, за счет подаяний. Но власть помалкивает о причинах деградации градообразующих производств.

Хотя, большинство собираемых налогов, в т. ч. и транспортный, стопроцентно вытекает из района высоко вверх по вертикали, на субъектный и федеральный уровни. Потом через систему трансфертов распределяется на муниципалитеты в гораздо меньших объемах. Таким образом, при таких порядках висеть нашему району на «черной доске» дотационного и Бог велел…

Но и то, что выделяется «Богом» с «царского плеча» используется с большими вопросами: например, сколько, ни пытался уяснить необходимость нанесения разметок на некоторых станичных участках дорог, так и не смог и, думаю, никто не сможет объяснить их целесообразность.
Ну, посмотрите ул. Советов от Лермонтова, Карла Либкнехта и до Розы Люксембург (даже мимо старого ОМВД) при существующей ширине проезжей части (менее 6 м), там нужна разделительная полоса?
И таких участков в нашей станице не мало.
Назовите назначение сплошной по ул. Красной на уровне торгового центра и райполиклиники? Или по ул. Первомайской от ул. Ленина и до Энгельса?
А ведь это затраты и не малые!

В рамках газетной статьи невозможно перечислить все «чудеса», но поверьте, все-таки стоит более пристально в них всматриваться, задавать вопросы власть держащим, куда же все-таки они нас ведут и приведут по нашим дорогам?
Ведь деньги налогоплательщиков - это наши с Вами деньги!.
«Не задремать бы за рулем»…
Кто осуществляет технический надзор за состоянием территорий, в т. ч. и предназначенных регламентами для движения транспортных средств и пешеходов? Чья это зона ответственности?

Непростой вопрос! Судя по виду в Старощербиновской, никто! А там, где нет надзора, порядок, увы, не наведешь…
«Мы хотим идти вперед, но нам все время кое-что мешает…И с кого спросить, я вас спрашиваю? – Помните, говаривал как-то В. С. Черномырдин, - Эти там, те тут, а тех до сих пор никто ни разу…Сегодня ничего, завтра ничего, а потом спохватились… – и вчера, оказывается тоже ничего…».
А я вот думаю, может стоить для чиновников больших и малых систематически практиковать «ЕГЭ», чтобы им кое-что не мешало…?

Многие обижаются за критические материалы, говорят, что мешают работать…
Говорят критиковать очень просто, критик ничем не рискует, он ставит себя выше ситуации, выше тех, кто создает, действует, осуществляет…
Разносы устраивать просто и приятно, да и читать тоже, уже этим становишься причастным к какому-то действу, но в общей картине, любой критикуемый субъект уже создан, наверно, он важнее любой критики, даже если что-то сделано не так…

Мир часто не справедлив к талантам, новаторам, созидателям. Несомненно, им нужна поддержка и защита от нападок всякого рода обывателя и непонятливых граждан.
«Все это так прямолинейно и перпендикулярно…», критиковать, мол, легко…
Скажу больше: «А не критиковать еще легче…
Ни тебе косых взглядов, ни тебе плевков вслед… Сиди себе, посапывай, ни о чем не думая…».
Это логика «американского наблюдателя», анатомия раба, не имеющего своей гражданской позиции, не отягощенного болью за все происходящее… Удобно! Безопасно!
А существующие проблемы пусть контролируют другие…

Критика, конечно, это не шоколад, но нужно твердо усвоить, что «мы заведомо проиграем, если будем рассчитывать только на решения чиновников…
Мы заведомо проиграем, если будем занимать пассивную позицию…», – кстати, это фраза принадлежит нашему президенту В. Путину, которую он написал в одной из своих предвыборных статей «Россия сосредотачивается»…
Власть, какой бы хорошей она ни была, должна дорожить любой оппозицией, потому что та никогда не позволит ей «задремать за рулем…» и всегда будет поддерживать в «тонусе»…

К сожалению, у нас сейчас широко распространен шизоидный тип чиновников.
Что это такое?
Они очень активны в период предвыборных избирательных кампаний, где направо и налево щедро раздают обещания, и становятся совершенно безразличными, когда достигают своей цели, оказавшись в тиши уютных кабинетов, просто протирают штаны и впадают в спячку до следующих выборов.

А между тем, именно здесь, в этих кабинетах, в уюте и тиши, в большинстве своём, зарождаются наши беды ….
Нам же всем тоже нужно сосредоточиться, обозначить преграды и вызовы, на которые нужно отвечать, пусть даже в масштабе своего населенного пункта, небольшого района, нашего края…
Друзья, смотрите прямо в глаза власть держащим и смело задавайте им вопросы.
Если говорить начистоту, мы же наделили их мандатами доверия? Они у нас на службе?
А наша жизнь не должна уподобляться Тришкину кафтану, скроенному шиворот-навыворот – это, прежде всего, наша собственная ответственность… действительно собственная настоящая дорога со своим навигатором!

Август 2017г. Борис Макаров, ст. Старощербиновская.

 

От редактора:

Создаётся впичатление, что Борис Иванович подсмотрел ситуацию в Ейске. Уж больно они схожи!

иямрем

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Редакция «Ейская Правда»

Ответственность за достоверность публикаций
несут АВТОРЫ.
Мнение РЕДАКЦИИ невсегда совпадает с мнением АВТОРОВ.

Контакты

8 (86132) 92-8-11

7 (909) 462-98-33

vasiliy194211

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.