Информация о результатах контрольного мероприятия

В соответствии с планом работы на 2016 год контрольно-счетной палатой муниципального образования Ейский район проведена проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, выделенных МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» на расходы по оплате труда, приобретению медикаментов и медицинского оборудования за 2014-2015 годы,

а также использование муниципального имущества, переданного данному учреждению для осуществления его деятельности за 2014-2015 годы».

В результате проверки установлено:

Финансирование расходов на осуществление деятельности ЦРБ в 2014-2015 годах осуществлялось в основном за счет средств фонда ОМС, а также за счет средств краевого бюджета, за счет средств, полученных от родовых сертификатов, средств от оказания платных услуг.

В ходе проверки проанализировано расходование средств на оплату труда за счет средств фонда ОМС. На указанные цели в 2014-2015 годах в целом по ЦРБ было направлено 754309,5 тыс. рублей.

Проведенным анализом в части расходов на оплату труда установлено:

1 В нарушение п.2.5 трудовых договоров, заключенных в 2012-2014 годах между администрацией муниципального образования Ейский район и главными врачами МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ», штатные расписания утверждены главными врачами учреждения без согласования с работодателем – главой администрации муниципального образования Ейский район.

2 Снижение расходов по фонду оплаты труда от сокращения штатов в 4 кв. 2014 года составило 701,1тыс. рублей.

3 Реорганизация учреждения путем вливания в состав МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» в 2015 году централизованной бухгалтерии и медико-информационного аналитического центра повлекла перерасход фонда оплаты труда за 2015 год в сумме 8862,2 тыс. рублей.

4 В нарушение требований пункта 5.1.3 Положения об оплате труда в МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» в 2014-2015 годах произведены выплаты дополнительных стимулирующих надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, в размере, превышающем фонд оплаты труда, утвержденный муниципальными заданиями, в сумме 32631,2 тыс. рублей (2014 год-13975,3; 2015- 18655,9), в том числе:

- по стационарным отделениям в сумме 12686,6 тыс. рублей;

- по поликлиническим отделениям в сумме 3033,7 тыс. рублей;

- по станции скорой медицинской помощи в сумме 610,9 тыс. р ублей;

- по вспомогательным службам и аппарату управления в сумме 16300 тыс. рублей.

При этом, МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» не обоснованы факты осуществления стимулирующих выплат сверх установленного фонда оплаты труда в общей сумме 14991,1 тыс. рублей, в том числе: по кардиологическому отделению в сумме 1868,6 тыс. рублей (в 2014 году), по неврологическому отделению в размере 5684,7 тыс. рублей (за 2014-2015 годы), по аппарату управления и вспомогательным службам в сумме 4878,5 тыс. рублей (за 2014 год), по аппарату управления и вспомогательным службам за 2015 год в сумме 2559,3 тыс. рублей.

5 Анализ начисленной МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» в 2014-2015 годах заработной платы показывает, что наиболее оплачиваемым в эти годы являлся труд врачей, труд среднего медицинского персонала и младшего обслуживаемого персонала, работающих в кардиологическом и в неврологическом отделениях. Заработная плата врачей и среднего медицинского персонала, кардиологического и неврологического отделений, в 2-3 раза превышала размеры заработной платы специалистов из других отделений.

В рамках анализа заработной платы за март 2014 года и за август 2015 года отмечен наибольший размер начислений заработной платы в августе 2015 года врачу-терапевту неврологического отделения в сумме 146,2 тыс. рублей, включая стимулирующую надбавку в сумме 134,4 тыс. рублей. Наименьший размер заработной платы начислен врачу-терапевту терапевтического отделения в марте 2014 года в сумме 11,2 тыс. рублей (без учета доплат за совмещение в размере 8,4 тыс. рублей) и в августе 2015 года в сумме 11,8 тыс. рублей (без учета доплат за совмещение в размере 11,8 тыс. рублей).

6 Административно-управленческому персоналу ЦРБ (экономистам, операторам, юрисконсультам, инженерам, энергетику, аукционисту) в марте 2014 года начислена заработная плата в среднем в размере 20-30 тыс. рублей (с учетом стимулирующих выплат). Стимулирующие выплаты данной категории работников начислены в сумме от 10 до 20 тыс. рублей. Наибольшая сумма начислена заместителю главного врача по хозяйственным вопросам - 67,2 тыс. рублей (размер стимулирующей надбавки - 42,3 тыс. рублей).

7 Анализом обоснованности критериев оплаты труда на 2016 год установлено, что при выполнении планового показателя муниципального задания по одному и тому же показателю (количеству койко-мест) предусмотрена различная надбавка. Так, в кардиологическом отделении (за 30 койко-мест) в неврологическом отделении (за 72 койко-места) размер надбавки составляет 8,0 тыс. рублей, в терапевтическом отделении №1(за 80 койко-мест) размер надбавки составляет 5,0 тыс. рублей, а в хирургическом отделении №2 (за 59 койко-мест) надбавка утверждено в сумме 3,0 тыс. рублей.

Аналогично, за своевременное оформление медицинской документации надбавка предусмотрена заведующему кардиологическим отделением и неврологическим отделениями в сумме - 7,5 тыс. рублей, заведующему хирургическим отделением № 2 в размере 2,75 тыс. рублей, заведующему терапевтическим отделением № 1в сумме 3,0 тыс. рублей.

Проверкой обоснованности расходования средств на закупку медикаментов установлено:

В проверяемом периоде приобретение лекарственных препаратов МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» осуществлялось по результатам проведения аукционов на поставку лекарственных препаратов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 12.04.2010 года №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств».

Согласно реестрам закупки лекарственных препаратов в 2014-2015 годах заключено 229 контрактов на общую сумму 214970,1 тыс. рублей.

Поведенным в ходе проверки аудитом закупок установлено следующее:

1 В размещенном на сайте zakupki. gov. ru в плане графике отсутствует заполненная позиция «Обоснование внесения изменений», что является нарушением п.12, 15 приложения к приказу Приказ Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков"

2 Поставщиками лекарственных препаратов, в коммерческих предложениях указывается стоимость данных препаратов, в разы превышающая их реальную отпускную цену. Установлены факты понижения по результатам проведения аукциона стоимости лекарственных препаратов на 78,5% и, даже, на 98,5%.

По итогам проведения в 2014 году 25 аукционов (20% конкурсных процедур) и по итогам проведения в 2015 году 33 аукционов (32 % конкурсных процедур) победителем являлся единственный участник аукциона.

Таким образом, 25% контрактов заключены с единственным участником по результатам несостоявшегося аукциона, что предполагает заключение контракта по начальной максимальной цене (предельной отпускной, а в ряде случаев значительно завышенной).

Анализом расходов на приобретение медицинского оборудования нарушений не выявлено.

Анализом использования муниципального имущества установлено:

1 В нарушение ст. ст. 131, 164 Гражданского кодекса РФ, ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация права оперативного управления на недвижимое имущество, переданное МБУЗ Ейского района «ЦРБ», не осуществлена по 33 объектам балансовой стоимостью 122 258,9 тыс. руб. (об. пл. 18090,9 кв. м.).

2 В нарушение требований п.70, абзац 2 п. 71 Инструкции №157н, п.2.3 Учетной политики МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» на балансовом учете (сч.103 00) отражен земельный участок кадастровой стоимостью 292 230,475 тыс. руб. не прошедший обязательную государственную регистрацию права в установленном законом порядке;

3 В нарушение п. 333 Инструкции № 157н, п.2.3 Учетной политики МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» на забалансовом учете отражены 8 (восемь) земельных участков кадастровой стоимостью 42828,6 тыс. руб. в отношении которых в 2015 году осуществлена государственная регистрация права

Неправомерное отражение учетных данных о земельных участках привело к нарушению правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, выразившееся в искажении статей (строк) форм бухгалтерской отчетности более чем на 10 процентов (35,9%), что, в свою очередь, позволяет сделать вывод о недостаточной степени достоверности представленной МБУЗ МО Ейский район «ЦРБ» бюджетной отчетности за 2014 и 2015 годы в части учета земельных участков, переданных учреждению в безвозмездное пользование.

В ходе проведения проверки внесены соответствующие изменения в бухгалтерский учет.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Редакция «Ейская Правда»

Ответственность за достоверность публикаций
несут АВТОРЫ.
Мнение РЕДАКЦИИ невсегда совпадает с мнением АВТОРОВ.

Контакты

8 (86132) 92-8-11

7 (909) 462-98-33

vasiliy194211

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.